руб.
Корзина пуста

25 января 2011

Правила подбора косметических линий для салона красоты.

Француженки шутят, что найти хорошего парикмахера гораздо сложнее, чем удачно выйти замуж и это действительно так. Ведь для того, чтобы создавать гармоничные образы, помогая нам быть красивыми и уверенными в себе, парикмахер должен быть натурой творческой и высоко профессиональной. Один из инструментов мастера, вдохновляющий его на творчество и позволяющий ему предоставить своему клиенту услугу высочайшего качества, – это профессиональная косметика для волос, которую он использует в работе. Выбор марок косметических средств на сегодняшний день велик на столько, что остановить свой выбор на какой либо из них задача не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Как руководителю салона уберечь себя от выбора некачественной профессиональной косметики? Ведь далеко не каждый директор салона красоты или СПА  знает азы профессионального парикмахерского мастерства, понимает специфику действия ингредиентов косметических средств, способы и технологии их использования. Так давайте попробуем вывести определенные правила при подборе салонной косметики, чтобы научиться отличать рекламные посылы от правды жизни и не терять на этом своих клиентов:

  1. Правило номер один – сбор информации.
    • • Первоочередная задача, которая ляжет на ваши плечи – это познакомиться с максимальным количеством предложений на рынке.  И здесь можно пойти несколькими путями. Один из которых, это посещение косметических выставок. Любая косметическая выставка, такая как Интершарм, Мир красоты, Экспобьюти – это отличный полигон для сбора информации. Именно здесь вы не только сможете собрать кучу прайс-листов, каталогов и пробников, для дальнейшего подробного изучения, но и в живую пообщаться с эксклюзивными дистрибьюторами интересующих вас марок, а также побывать на мастер-классах, и получить возможность на месте попробовать все новинки на себе. Жаль только, что отраслевые выставки проходят не каждую неделю, да и не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.
    • • Еще одним хорошим подспорьем для сбора информации являются профессиональные журналы, такие как HAIRS HOW, КУАФЮР, YOU PROFESSIONAL и т.п., причем просматривание подобных журналов не должно быть единовременной акцией, и поэтому в целях экономии времени и средств самым верным решением будет подписаться на вышеперечисленные издания.
    • • Ну, и еще один немало важный канал для получения интересующей нас информации – это сайт фирмы изготовителя в Интернете. Смею вас уверить, отсутствие англоязычного сайта у производителя свидетельствует о том, что данная компания не признана на международном рынке, у косметики нет истории, и даже возможно, нет собственного производства. На собственных сайтах компании размещают список дистрибьюторов в различных странах, а также ссылки на наличие сертификатов качества ISO. Несмотря на то, что дело это добровольное, серьезный производитель стремится получить сертификат ISO  и сообщить об этом на своем сайте.
  2. Второе правило очень простое и, я думаю, понятное каждому кто решился покорять вершины индустрии красоты – выбранная вами профессиональная косметика должна соответствовать уровню салона, его концепции, представленному набору услуг, уровню подготовленности специалистов. Хотя последнее – поправимо. Любой уважающий себя поставщик косметики на базе своей компании имеет технический центр или студию, в которой специально обученные технологи  регулярно проводят обучение для мастеров салонов и, как правило, абсолютно бесплатно.
  3. Правило номер три – к моему огромному сожалению вовсе даже не является правилом для многих руководителей салонов – косметику должны выбирать Вы, а не ваши мастера. Только в салоне эконом класса, где мастера арендуют кресла, можно предоставить выбор салонной косметики специалистам. Выбирая косметику сам, руководитель решает задачу соответствия уровня косметики уровню салона, а самое главное ведет учет расхода материалов, тем самым ограждая себя от ненужных проблем связанных с «левыми» процедурами и воровством в салоне.
  4. Четвертое правило связано с экономикой. Времена, когда большинство салонов было лишь игрушкой в руках влиятельных дам прошло, и теперь каждый из нас понимает что это серьезный бизнес, при правильном подходе способный приносить приличный доход. Надеюсь, мне не надо вас убеждать, что контролировать расход материалов просто необходимо, ВЫ ЖЕ НЕ ПЛАНИРУЕТЕ ТЕРЯТЬ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПО НЕСКОЛЬКУ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА УКРАДЕННЫХ МАТЕРИАЛАХ. А значит, вы должны будете получить от поставщика нормы расходов материалов по различным процедурам. Если вам их предоставить не могут – лучше вообще такую косметику не брать.
  5. Правило пятое продиктовано сильно насыщенным рынком парикмахерских услуг. Чтобы не затеряться в этом море предложений вам придется подробно изучить близлежащие салоны, с целью выяснить на каких косметических линиях они работают. С одной стороны они приучили местных клиентов к определенным брендам, ниже которых лучше не падать, с другой стороны   многие из них работают на двух косметических линиях примерно одного уровня, но во второй, как правило, есть что-то, чего нет в первой, какая-нибудь фишка, например, биоламинирование волос или специальная трихологическая линейка. И в идеале, вам нужна такая фишка, которой нет ни у кого. И еще, сколько бы не говорилось о том, что клиенты в большинстве своем консервативны, и уж если привыкли к какой-то марке, то не за что не изменят любимому бренду, но, во-первых, законов биологии никто не отменял – спустя какое-то время и кожа головы и волосы привыкают к воздействию активных веществ, заложенных в конкретной линейке продуктов, и они просто перестают действовать, а во-вторых, Ваша задача быть всегда на  шаг впереди ваших клиентов – вы должны знать все о новинках на рынке салонной косметики и быть готовым предложить своим клиентам, что-то принципиально новое, но несомненно качественное. Такие новинки являются одним из аспектов, позволяющих вам удерживать ваших клиентов, а значит быть конкурентными на данном рынке.

Итак, давайте подведем итоги:
при выборе поставщика косметики для салона красоты и СПА-салона необходимо учитывать

  • • продают ли они профессиональные средства для волос частным лицам. Если да, то в обход вас парикмахеры вашего салона смогут докупать продукцию для «левых» процедур. От такого поставщика лучше отказаться сразу – он не хочет помогать вам бороться с воровством.
  • • как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация, бывают ли перебои с поставками?
  • • каковы требования к квалификации персонала, который будет работать на данной линии средств для волос. Есть ли у поставщика центр по обучению специалистов работе на данной косметике;
  • • Сертифицированы ли предлагаемые поставщиком средства для волос?

хорошо подобранная линия средств для волос в салоне красоты должна:

  • • соответствовать уровню салона красоты
  • • обладать полной линейкой ассортимента для всех случаев жизни
  • • обеспечивать результат видимый глазом и ощущаемый клиентом на уровне подсознания как «мои средства для волос».
  • • приносить деньги
  • • создавать атмосферу

Я надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный выбор и новая марка обязательно понравится вашим клиентам.

Приклонская Екатерина, менеджер по продажам профессиональной косметики для волос LAKME.


Интерьер салона красоты. Дизайн или функциональность?
С днем рождения!